Виды баннеров

Баннер представляет собой графическое изображение или анимацию. В зависимости от способа создания выделяется несколько видов баннеров. Типология во многом связана с задачей — каждый вид эффективен для выполнения определенной задачи в рамках конкретной баннерной сети.


GIF-баннер

Перечислим положительные черты этого вида баннеров.
Основной плюс использования стандарта GIF — возможность рисовать анимированные баннеры. До широкого распространения flash-технологий это была единственная возможность создания динамических баннеров без использования программирования.
Достаточно небольшой размер получаемых файлов.
Поддержка прозрачности (весьма полезная возможность при изготовлении баннеров).

Недостатки GIF-стандарта:
в таком виде баннеров трудно реализовать «навороченный» экземпляр, возможны лишь несложные смены слоганов и анимации.
в формате GIF невозможно создать интерактивный баннер.


JPEG-баннер

JPEG-стандарт был создан для сохранения изображений фотографического качества в файлах небольшого размера. Он оптимально подходит для создания статичных графических баннеровс использованием фотографий. Главные достоинства такого вида баннеров — малый «вес» и возможность размещения практически в любой сети. Недостатки — статичность и, опять же, невозможность создания интерактивного баннера. В данный момент весьма распространен (прежде всего потому, что прост в изготовлении, однако все активнее вытесняется более эффективными анимированными конкурентами).


Java-баннер

Представляет собой обычный Java-апплет, встроенный в HTML-документ. Ввиду технической сложности и большого «веса» использовать баннеры такого вида стоит лишь для достижения интерактивности. Замечено, что если при наведении указателя мыши на баннер происходят динамичные изменения или проигрывается звук, то его эффективность окажется гораздо выше неинтерактивного аналога. Основными препятствиями к распространению такого вида баннеров стала сложность их изготовления и несовместимость с большинством баннерных сетей. Кроме того, с появлением flash-баннеров все интерактивные эффекты стало гораздо проще воплощать с помощью ActionScript.


Flash-баннер

Наиболее молодой, перспективный и «родной» для нас вид. Основные преимущества flash-технологии следующие.
В такого вида баннерах возможно создание яркой, полноценной анимации при минимуме затраченных усилий.
Размер flash-анимации во много раз меньше аналогичных по внешнему виду, но реализованных с использованием, например, GIF. Чем сложнее и правдоподобнее мультипликация, тем больше проявляется это различие.
Flash позволяет создавать интерактивные баннеры, причем куда проще, чем с использованием Java.

Flash-баннер по сумме своих достоинств (динамичность, красочность, интерактивность, небольшой размер, информативность) оставляет далеко позади любой другой вид баннеров. Поэтому flash-баннеры намного популярнее у рекламодателей, чем все остальные.

У баннеров такого вида есть еще одно преимущество — они загружаются даже тогда, когда пользователь отключает отображение графических элементов. В этом случае их эффективность резко возрастает: на фоне полного отсутствия на странице графики яркий flash-баннер обязательно привлечет внимание.

Выбор вида баннера определяется постановкой задачи. Если нужно создать статичный рекламный призыв, то оптимальным будет JPEG. Простенький динамичный баннер лучше сделать, применив GIF. Для создания анимированного или интерактивного баннера — Вашей флэш визитки — идеален SWF-формат (flash). Однако может оказаться так, что сеть, в которой у Вас есть определенное количество показов, не поддерживает flash или, наоборот, может работать только с баннерами в формате SWF. Тогда придется, согласовывая собственный полет фантазии с печальной реальностью, искать промежуточные варианты. Благо, различные виды баннеров в некоторой степени взаимозаменяемы.